« Назад 29.08.2014 01:17 В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею, значит не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью. В. В. Давыдов, д.п.н., профессор, академик РАО Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок учился с желанием, охотой, узнавал что-то новое, тянулся к книге, как можно быстрее научился быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие и проверочные тетради, методические разработки и комментарии для педагога. В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений, изменений, связанных со сменой образовательной парадигмы. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся наши дети в начальной школе. О трех образовательных системах, принятых государством Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством: – традиционная начальная система; – развивающая система Л. В. Занкова; – развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств были разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы. Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. В настоящее время к целостным моделям относятся: – УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова); – УМК «Школа 2000…» (математика) – (научный руководитель, профессор Л.Г. Петерсон); – УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой); – «Школа 2100» (научный руководитель академик А. А. Леонтьев); – УМК «Гармония» (научный руководитель, профессор Н.Б. Истомина); – УМК «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков); – УМК «РИТМ» (научный руководитель, профессор Т. Г. Рамзаева); – УМК «Перспектива» (Климанова Л.Ф., Петерсон Л.Г.); – УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель, профессор Р.Г. Чуракова); – УМК развивающей системы Л.В. Занкова; – УМК развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Дорогие родители, озадачьте себя вопросом: по какой программе ваши дети совершают учебный путь длиной в 4 года? Поверьте, действительно важно правильно выбрать школу, программу обучения, УМК, так как именно учеба в начальной школе определяет отношение ребенка к учебному процессу на следующих ступенях образования. Е.И. Матвеева КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|